8 июля 2015
100 правил убеждения и аргументации. Часть 4. О том, как быть убедительным.

31. Завоюйте роль эксперта и авторитета в обсуждаемой области. Это можно сделать с помощью короткой самопрезентации во вступительной части речи. Покажите, насколько хорошо вы знаете тему, по которой дискутируете. Убедительность аргументов во многом зависит от статуса выступающего. Роль эксперта поможет вызвать у аудитории или реципиента доверие.

32. Стратегически важно завоевать симпатию у аудитории. Помните, что к аргументам приятного нам собеседника мы относимся как минимум снисходительно, а неприятного — с предубеждением. Несальная и уместная шутка, адекватный внешний вид, доброжелательная улыбка или грамотная актуализация обсуждаемого вопроса поможет это сделать.

33. Говорите уверенно. Демонстрируйте уверенность в себе.

34. Большее значение имеет не то, ЧТО мы говорим, а КАК мы говорим. Не забывайте про интонацию. Вокальный канал коммуникации более чем в 5 раз важнее и информативнее вербального.

35. Постоянно демонстрируйте заинтересованность в вопросе обсуждения. Показывайте важность и актуальность обсуждения через личное отношение к вопросу.

36. Говорите на языке собеседника. Подберите такие простые и доступные слова и сформулируйте мысль таким образом, чтобы искажение и интерпретация полученной собеседником информации была минимальна.

37. Задействуйте все невербальные средства убеждения. Займите уверенную позу, активно используйте открытую жестикуляцию. Никогда «не закрывайтесь» перед аудиторией: не используйте закрытые жесты (перекрещение рук и ног), аудитория всегда трактует это как неискренность оратора. Лучше выступать без лишних «преград»: трибун, кафедр, столов.

38. Поддерживайте прямой и уверенный визуальный контакт со всеми слушателями. Без визуального контакта невозможно донести ощущение искренности и крайне сложно удерживать внимание слушателей.

39. Поочередно сочетайте рациональное и эмоциональное воздействие на аудиторию и собеседника.

40. Не стоит зачитывать аргументы по бумажке. Когда мы произносим доводы от себя, без записей, аудитория больше верит в сказанное.

 

Часть 3

Часть 2

Часть 1