Юмор в публичных выступлениях

Юмор в публичных выступлениях

На протяжении долгого времени я анализировал, почему одни выступления вызывают успех у аудитории, а другие нет. Конечно, до «Бизнес-Аналитики» или Росстата мне далеко, но определенная интересная закономерность выяснилась.
Конечно, грамотная подготовка, артистичность и харизматичность оратора, яркость, эффектность, образность и пышность речи, умение работать с аудиторией — все это залог успеха у публики. Но есть один момент, который также объединяет все успешные выступления. Это остроумие оратора.
Если не брать в расчет формальные или траурные речи, то юмор в публичных выступлениях — важный инструмент расположения к себе аудитории. Вовремя сказанная и уместная шутка может разбить стену между оратором и слушателями или разрядить создавшееся напряжение. Юмор создаст расслабленную, доверительную и комфортную атмосферу в аудитории, поднимет слушателям настроение, позволит оживить обстановку. Уверен, что остроумие — это профессиональное и необходимое качество любого успешного оратора.

Но есть один момент, о котором нельзя не сказать. Хуже плоской шутки может быть только повторенная несколько раз плоская шутка. Не всем дан талант блистать остроумием. Поэтому если вы не уверены в том, что аудитория положительно отреагирует на ваши остроты и шутки, или не уверены в себе, лучше не выдавливать из себя заученный бородатый анекдот, подслушанный в повторе «Кривого зеркала». Французский писатель Андре Моруа заметил: «Мало быть остроумным. Надо еще быть достаточно остроумным для того, чтобы не быть излишне остроумным. Проявить остроумие некстати очень неостроумно!» Удачный юмор, на мой взгляд, — это прежде всего тонкий, интеллигентный. Эффектнее всего смотрится импровизация, естественная шутка. Аудитория действительно отлично на это реагирует.

Соблюдайте осторожность, шутя с той или иной аудиторией. Прогнозирование аудитории поможет определить, на что конкретно будут реагировать слушатели. Избегайте любых острот, которые хоть как-то могут задеть чувства аудитории (шутки на тему национальности, вероисповедания, отношения полов, других личных ценностей).

Резюмируя, хочу сказать следующее. Важно соблюдать золотую середину между сухой формальностью, переходящей в мрачность (в результате чего аудитория засыпает), и переизбытком юмора, когда от сальных шуток, анекдотов, пародий и насмешек становится неприятно. И главное: смейтесь и иронизируйте над собой, а ни в коем случае не над аудиторией!

 

Comments

  1. Reply

    Конечно, ключ к публичным выступлениям – это практика коротких докладов и сообщений на 3-5 минут . Человек должен привыкнуть к сцене. Ощутить вкус к выступлениям. Почувствовать  позитивный эмоциональный подъём перед выходом и во время выступления на сцене.

  2. Reply

    Конечно, ключ к публичным выступлениям – это практика коротких докладов и сообщений на 3-5 минут . Человек должен привыкнуть к сцене. Ощутить вкус к выступлениям. Почувствовать  позитивный эмоциональный подъём перед выходом и во время выступления на сцене.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *