«Никита, здравствуйте!
У меня благородный бизнес, мы продаем топливо, которое сохраняет экологию. Я считаю это наиболее важным. Оно к тому же экономит деньги, это все проверено лично на своем а/м. Кроме того существует много еще достоинств от применения этого продукта. Естественно потенциональный заработок неограничен, зависит от построения сети. Но вот тут то и получается затык, сотням людей понятно и опробовано, а кто не пробовал, тот и не верит. Вот как их можно убедить?..
С уважением, Валентина Воробьева».
Ответ:
Спасибо за вопрос! В аргументах нас убеждают прежде всего ценности, на которых основаны эти доводы. У меня даже есть такой термин — «философия убеждения», та базовая ценность, на которую опирается аргумент. Вы знаете, какой довод в политической практике остается всегда неуслышанным? Например, что будет увеличен ВВП страны или сокращен внешний долг государства. Почему мы не воспринимаем этот аргумент, хоть и полностью доказанный и подкрепленный всеми фактами и цифрами? Ответ простой. Это слишком далеко от нас. Что мне бюджет? Все равно его разворуют. Мне свой кошелек важен. А вот если выйдет политик и скажет: «Выберете меня, каждому увеличу зарплату и пенсию на 5 рублей», то шансов на нужное принятие решения в данном случае больше.
Так рассуждаем мы в своем большинстве. Я это все к тому, что к сожалению, ценность «экология» работает за рубежом, но пока не у нас. Поэтому апелляция к экологичности будет работать не на всех. Сравните. Мы готовы покупать эко-продукты, но не готовы повторно воспользоваться полотенцем в отеле (хотя нас просят об этом с помощью объявлений, да и аргументацию приводят про количество истраченной воды). Все дело в том, что в первом случае эгоистичная ценность «здоровье», а во втором «экология». Что перевесит? Конечно же, здоровье. Проанализируйте, какие еще ценности в аргументации Вы затрагиваете? Выберете именно те, которые являются базовыми, максимально эгоистичными и универсальными
————-
Жду вопросы от читателей блога. Пишите мне на имейл nikita@nepryakhin.ru или заполните форму в разделе «Контакты».