Глава 3. О том, как создать структурированную линию аргументации
21. Оптимальное количество аргументов — от 3 до 5.
22. Оставьте в рамках своей линии аргументации самые сильные доводы. Сила аргументов определяется двумя факторами: 1. Глубиной — близостью ценности или философии аргумента для аудитории; 2. Доказанностью — степенью проработки и доказанности, наличием объясняющей поддержки, примеров или эмоциональных картинок.
23. Проанализируйте вашу потенциальную аудиторию: ее потребности и интересы, степень заинтересованности, мотивации, доброжелательности и отношения к обсуждаемому вопросу.
24. Порядок аргументов может определяться степенью доброжелательности аудитории. Для доброжелательной — начинайте со слабого и заканчивайте самым сильным. Для недоброжелательной — наоборот.
25. Или используйте универсальный метод, который заключается в «эффекте края» — самые сильные аргументы в начале и в конце.
26. Аргументы должны быть легко различимы друг от друга. Делайте четкие паузы между аргументами; используйте нумерацию «во-первых, во-вторых, в-третьих…»; вводные фразы типа «следующее, что я хотел бы отметить», «еще один факт в пользу того, что…», «немаловажной является следующая причина». Очень важно, чтобы аргументы были восприняты аудиторией и все уложилось, «как по полочкам» — раз, два, три.
27. Обязательно завершайте каждый аргумент тем тезисом или message, который вы защищаете: аргумент -> тезис. Например, «итак, мы еще раз убедились в том, что…», «это еще раз подтверждает мою точку зрения, что…». Важно проговаривать ключевую мысль каждый раз.
28. Повторяйте самые сильные аргументы в рамках своей линии аргументации.
29. Иногда полезно в рамках вступления заранее анонсировать свои доводы: «Я докажу вам тезис, и приведу аргументы: а1, а2, а3». Или «Мы поговорим о тезисе и рассмотрим эту тему с точки зрения а1, а2, а3». А уже в основной части эти доводы последовательно и подробно раскрываются.
30. Всегда резюмируйте свою речь путем повторения всех ранее названных аргументов. Резюме позволяет лучше усвоить информацию и структурировать доводы в момент принятия решения.