Известный бизнес-тренер и ведущий шоу «Кризисный менеджер» на Никита Непряхин вместе с актрисой и телеведущей Жанной Эппле показали, как спасти семейный бюджет.
Никита попросил Жанну купить продукты на ближайшие два-три дня. Телеведущая выполнила задание. Чтобы отследить траты Эппле, Никита попросил ее отдать чеки.
– А у меня их нет, я никогда не беру чеки, — отметила Жанна.
– Это стандартная проблема большинства – отсутствие финансового контроля. Чеки нужно хранить обязательно, тогда вы сможете точно просчитывать свои расходы.
«Кризисный менеджер» «Домашнего» начал разбор продуктовой корзины Жанны Эппле с полуфабрикатов.
– Полуфабрикат – это глубокая заморозка, огромное количество воды и минимальная порция продукта. Стоимость даже самого недорогого полуфабриката всегда будет в несколько раз выше, чем тех же самых продуктов, приготовленных самостоятельно, – пояснил ошибку Жанны Никита.
Затем Никита перешел ко второй распространенной проблеме покупателей – пренебрежение сроком годности.
– Жанна, давайте прочитаем этикетку свиных отбивных, которые вы купили.
– А что с ними не так? Полуфабрикат порционный. Продукт охлажденный…
– Самое страшное – это срок годности. Он истекает завтра. Российские покупатели вообще не смотрят на срок годности. У 1/3 героев «Кризисного менеджера» в холодильнике хранились просроченные продукты, то есть они заплатили за то, что просто опасно употреблять. Нужно внимательно смотреть на дату изготовления и срок годности.
– В нашем обществе есть две крайности: купить такое огромное количество продуктов, что часть пропадет; или покупать маленькие упаковки, потому что это удобно, – объяснил Никита.
– Маленький пакетик кефира можно выпить сразу, а большой почти всегда успевает испортиться, – поддержала покупателей Жанна.
– Но если смотреть бюджет в масштабах года, за маленькие упаковки кефира в вашей корзине за год вы переплатите около 36 000 рублей!
Среди покупок Жанны оказались и товары по акции.
– Жанна, почему вы купили две упаковки пастилы? – спрашивает Никита.
– Была скидка: два товара по цене одного, – объясняет актриса.
– Сейчас я вам раскрою секреты о системе акций. Во-первых, супермаркет никогда не выставит хороший, продаваемый продукт со скидкой. Во-вторых, акция может быть честной, только когда ее инициирует сам производитель, а не магазин. В остальных случаях это либо продажа продуктов с истекающим сроком годности, либо простое переклеивание ценников.
В корзине Жанны Никита нашел небольшую упаковку орешков. Оказалось, что постоянная покупка таких упаковок отнимает из бюджета не меньше 5000 рублей в месяц.
– Продукты с большим сроком годности выгоднее покупать оптом – в процессе съемок мы с героями выяснили, что на мелком опте можно сэкономить до 15 000 рублей в месяц.
Затем Никита взял упаковку сока и объяснил, что Жанна предпочла данную марку не из-за вкусовых предпочтений, а из-за мерчендайзинга.
– Запомните, чем проще заметить продукт в магазине и до него дотянуться, тем он дороже. Себестоимость такой продукции – около 20% от цены, которую вы платите, а все остальное – это расходы на продвижение и выкладку в магазине, которые производители оплачивают за ваш счет. Также отделы в супермаркете расположены так, чтобы задержать вас в магазине как можно дольше, а значит, больше вам продать.
– А как же с этим бороться? – поинтересовалась Жанна.
– Всегда идти в магазин на сытый желудок, со списком продуктов и запомнить ошибки, которые я перечислил сегодня.
– Да, будь у меня список, я бы многое из этого не купила.
«Кризисный менеджер», Домашний, с 20 апреля, 12:00