100 правил убеждения и аргументации. Часть 5. О том, как воздействовать на аудиторию или собеседника эффективнее.

100 правил убеждения и аргументации. Часть 5. О том, как воздействовать на аудиторию или собеседника эффективнее.

41. Не старайтесь переубедить собеседника или аудиторию быстро, за один раз. Лучше действовать постепенно и последовательно.

42. Важно создать у собеседника впечатление, как будто ему не пришлось «насильственно» принять вашу точку зрения, а он сам пришел к этому, сам сделал такой вывод.

43. Темп, тактику, манеру доказывания следует выбирать с учетом особенностей характера, психологии восприятия и привычек оппонента.

44. Если необходимо, визуализируйте ваши основные доводы с помощью слайдов, на доске или в виде раздаточного материала. Это добавит структурности и убедительности вашей речи. Только сначала их озвучивайте, а только потом фиксируйте на флипчарте или выводите на экран. Вы – первичны, визуализация – вторична.
45. Не стоит утверждать, что ваша точка зрения идеальна. Для создания ощущения искренности и объективности в своей линии аргументации вы можете привести небольшие очевидные, малозначительные и общеизвестные минусы своей стороны, при этом, конечно же, акцентируя внимание на плюсах.

46. Или наоборот: для захвата инициативы наряду со своими аргументами предвосхитите возможные контраргументы оппонента и тут же их разбейте.

47. Всегда следите за тем, чтобы доказываемый тезис не менялся и оставался одним и тем же на протяжении всего доказательства.

48. Ищите авторитетное подкрепление своей позиции. Если вы знаете, кто вызывает уважение у вашей аудитории или собеседника, используйте ссылки на авторитеты в своей аргументации.

49. Приводите источники, откуда вы черпали проверенные аргументы и факты.

50. Не стоит забывать о самом главном и самом простом совете — обращайтесь с вашими собеседниками и аудиторией так, как хотели бы, чтобы обращались с вами. Уважайте, слушайте, понимайте вашего собеседника и ставьте себя на его место.

 

Часть 4

Часть 3

Часть 2

Часть 1

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *