Блог
27 января 2016
Я долгое время анализировал, какими аргументами чаще пользуются в бизнес-сфере. Именно в российской бизнес-сфере. Оказалось, что более 80% аргументов носят рациональный характер. Я убежден, что в реальности выигрывают те компании, которые научились эффективно сочетать в продажах и переговорах рациональные и эмоциональные аргументы. Многие мои заказчики говорят, что в серьезном бизнесе нет места эмоциональной аргументации. Я […]
Подробнее
20 января 2016
Кто лучше дружит с логикой — мужчины или женщины? Этим вопросом задаются люди уже не одно столетие. И ответ, кажется, витает в воздухе. Сколько анекдотов существует про «женскую логику»? Сколько раз на дню мы сталкиваемся со стереотипом: логика — прерогатива мужчин? Я тоже решил заняться изучением этого вопроса и на протяжении 10 лет собирал результаты […]
Подробнее
13 января 2016
Любой профессиональный продавец или переговорщик всегда хочет получить самые необычные и действенные технологии убеждения. Вот вам интересный прием, который был открыт в социальной психологии в 1966 году в Америке в ходе проведения одного эксперимента. Представьте, вы живете в собственном доме, к вам приходит некий общественный активист и предлагает установить на вашей территории откровенно некрасивый большой […]
Подробнее
30 декабря 2015
 Друзья, спешу поздравить вас с наступающим 2016 годом! По давней традиции хочу подвести итоги года и немного рассказать о планах на следующий год. Вот мои главные события уходящего года:   В 2015 году я провел 164 тренинговых дня. Как и обещал, нагрузку уменьшил (в прошлом 2014 году я провел ровно 190 тренинговых дней). Но по […]
Подробнее
16 декабря 2015
По статистике большая часть увольнений приходится на конец года. Как удержаться на месте и выиграть, если оптимизации штата не избежать?  Три кита хорошего работника Сейчас на первый план для любого работодателя выходят следующие качества сотрудников: профессионализм, лояльность, гибкость. С первым – все понятно, начальники хотят результатов здесь и сейчас, а не развития планов на перспективу, […]
Подробнее
2 декабря 2015
Манипуляции интересны всем. И многие даже честно готовы признать, что ими постоянно манипулируют домашние, друзья, коллеги. Главная проблема в том, что манипуляции – это скрытое воздействие. И чем масштабнее и сильнее манипуляция, тем более она незаметна. В том, что на нас влияет мнение толпы, могут признаться немногие, это как-то западло: «Это я-то иду за мнением […]
Подробнее
25 ноября 2015
Среди моих клиентов много банков. Поэтому мне зачастую не нужно следить за их рейтингами или объемами активов, я неплохо ориентируюсь. Однако идея «Народного рейтинга» на сайте Banki.ru – прекрасная. Это хороший маркер, который позволяет не наступить на грабли и понять уровень обслуживания в каждом финансовом учреждении. Счета моей компании открыты в ВТБ, там же у […]
Подробнее
18 ноября 2015
Журнал «Антенна-Телесемь» Сейчас кризис, все работают за троих, а получают как за одного. Как же себе выбить повышение? Планирование разговора с начальником про повышение зарплаты для многих людей  – настоящий ужас. А на самом деле ничего страшного и тем более унизительного в этом нет. Это абсолютно нормальные деловые переговоры между работодателем и подчиненным. Главное – […]
Подробнее
4 ноября 2015
Сколько уже написано про страх перед публичным выступлением. Сотни книг и тысячи статей. Нового сложно придумать. Но можно, если смотреть на эту проблему с непривычных позиций. Например, с точки зрения социальной психологии. Обратимся с известному социально-психологическому эксперименту Нормана Трипплета, проведенному в конце XIX  века. Именно этот эксперимент и положил основу социально-психологической науке. Итак, однажды, прогуливаясь […]
Подробнее
28 октября 2015
91. Избегайте откровенной конфронтации. Доброжелательность всегда усиливает убеждение. Помните, что убедить «друга» всегда легче, чем «врага». 92. В переговорах и спорах старайтесь использовать (или показывать готовность использовать) разумное сочетание твердости и готовности пойти на компромисс. 93. Всегда следите за реакцией собеседника или аудитории. Это позволит вам понимать, какие аргументы и, главное, как действуют на публику, […]
Подробнее
21 октября 2015
«Можно ли парировать Жириновскому?» — такой вопрос мне постоянно задают и журналисты, и участники тренингов по аргументации и противодействию манипуляциям. Действительно, удалось ли кому-то в споре положить это «монстра» полемики на лопатки? Да. И это Геннадий Хазанов. Посмотрите это видео, и сделайте главный вывод: абсурд можно победить только абсурдом. Только более тонким, изящным, интеллигентным. Помните […]
Подробнее