Блог
5 декабря 2023
Около 90% участников моих тренингов признают, что они часто испытывают трудности в решении конфликтов с клиентами. «Да, мы понимаем, что нужно держать себя в руках, да, мы понимаем, каковы технологии управления конфликтными ситуациями. Но как реагировать, когда раздраженные клиенты разговаривают на повышенных тонах, а иногда даже кричат и оскорбляют?» Действительно, клиенты бывают агрессивными, не желающими слушать […]
Подробнее
4 декабря 2023
Многие из нас принимают решения прямо противоположные тому, что советуют окружающие, чтобы тем самым доказать свое право на свободу выбора. Представьте… Перед вами две стены. На одной написано ➡ Ни в коем случае не пишите на стене ни при каких обстоятельствах! На другой ➡ Не пишите на стене! На какой стене будут реже писать? Здравый смысл подсказывает, […]
Подробнее
23 ноября 2023
Можно ли руководителю манипулировать сотрудниками? И вообще, является ли управление манипуляцией в принципе? Это стало вечной загадкой… И, как полагается, мнения людей разделились на два лагеря. Как всегда, дьявол кроется в деталях, потому что ответ на вопрос зависит от самой дефиниции, от понятия, в которое мы вкладываем термин «манипуляция». Существует широкое и узкое значение. В […]
Подробнее
17 октября 2023
«О чем может спорить человек, который не поменял паспорт? Какие взгляды на архитектуру может высказать мужчина без прописки? И вообще, разве нас может интересовать мнение человека лысого, с таким носом? Пусть сначала исправит нос, отрастит волосы, а потом и выскажется!» — помните эту знаменитую шутку Михаила Жванецкого? Она отлично иллюстрирует один из методов манипуляторов, когда они пытаются любым […]
Подробнее
13 октября 2023
Всем знакомо чувство дискомфорта, когда незнакомый человек подходит слишком близко и хочется сделать шаг назад, чтобы восстановить «безопасное» расстояние? У любого человека и животного есть так называемая личная зона или «зона безопасности» — это пространство, в котором мы чувствуем себя комфортно. Однако ощущение такой личной территории у каждого свое, индивидуальное. Это связано с социальными и […]
Подробнее
26 сентября 2023
Уловки, связанные с предметом обсуждения, разнообразны. Иногда манипулятор сужает или расширяет тематическое поле тезиса в зависимости от того, чтo ему выгодно для победы в переговорной ситуации. Чаще всего хитрый полемист старается расширять тезис оппонента, чтобы его было легко опровергать, а свои тезис — наоборот, сузить, чтобы его было проще защитить. Например: Исходный тезис: «Вы заваливаете все […]
Подробнее
21 сентября 2023
Я убежден, что манипуляции как способ воздействия появились из стремления получить власть, господствовать над другими людьми и контролировать их. Властолюбие — самая мощная человеческая страсть. Можно просто приказать или попросить. Можно использовать свой статус или полномочия. Но что делать, если человек не захочет исполнять? Может быть скрытая борьба эффективнее? Тогда можно, зная специфику человеческой психологии, делать это […]
Подробнее
20 сентября 2023
Вот уже много сотен лет существуют и не меняются главные законы аргументации. Их знание и повторение о-бя-за-тель-но для тех, кто хочет красиво и грамотно убеждать других в своей правоте. Поэтому предлагаю вспомнить основные требования к аргументам. 1 — требование истинности Используйте правдивые аргументы. Не приводите заведомо ложные факты и доказательства, выдавая их за истинные. Это […]
Подробнее
29 августа 2023
Как же мы боимся показаться незнающими, неопытными, некомпетентными или несведущими! Как же страшно признаться, что мы чего-то не знаем или не понимаем! И конечно, на этой эмоциональной струне с удовольствием играют манипуляторы ⬇ Всем давно известно, что… Да вы «Википедию» почитайте для начала, там все написано. Известный постулат экономической теории подтверждает мое мнение. Что вы […]
Подробнее
18 августа 2023
Вы знаете, что такое статус-кво? Это латинское выражение, означающее существующее положение дел. Поддерживать статус-кво — значит сохранять вещи такими, какие они есть в настоящее время. Так вот, если вы думаете, что мы открыты всему новому, вы заблуждаетесь! На самом деле мы хотим, чтобы вещи оставались приблизительно теми же самыми. Мы выбираем статус-кво среди других вариантов. Это одно […]
Подробнее
3 августа 2023
Замечали, что иногда люди прибегают к эмоциональному раздражению, чтобы добиться своей цели? В ход идут: фамильярное обращение к собеседнику, едкие шуточки, язвительные замечания, нахальные насмешки, косвенные намеки, хамский юмор, непозволительный сарказм, абсурдные вопросы. Прием грубейший и непозволительный, тем не менее распространенный и действенный. Выведение из зоны комфорта Главная задача манипулятора — сделать все возможное, чтобы […]
Подробнее
28 июля 2023
ДОБРО ИЛИ ЗЛО? Когда меня спрашивают, можно ли оправдать манипуляцию? можно ли считать ее корректной формой воздействия? добро это или зло? моральный это поступок или безнравственный? … у меня всегда есть неизменный ответ: для меня манипуляция — однозначное зло!  Хотя должен сделать небольшую оговорку, что, безусловно, бывают случаи, когда скрытое управление другими людьми можно отнести к […]
Подробнее
20 июля 2023
Никита Непряхин стал гостем передачи «Утро под Серебряным Дождем» на радиостанции «Серебряный Дождь».  
Подробнее
11 июля 2023
Убеждение в рамках теории аргументации существует в виде двух коммуникационных процессов — утверждения и отрицания. В первом случае мы доказываем свою точку зрения, а во втором — опровергаем точку зрения оппонента. Можно привести много тактик утверждения и отрицания — их количество ограничивается только вашей фантазией. Выбор тактики зависит от контекста, условий выступления, позиции реципиента или аудитории и, […]
Подробнее
8 июля 2023
В честь своего дня рождения «Серебряный дождь» устроил серию интервью со своими же ведущими, чтобы познакомиться с ними поближе. Будучи ведущим двух передач -«Теперь ясно» и«Спроси Непряхина как» — Никита Непряхин поздравил с днем рождения любимую радиостанцию. А также поделился со слушателями личными историями, рассказал о страхе одиночества, профессии радиоведущего и о том, как справляться с […]
Подробнее