Блог
10 октября 2022
От результатов переговоров зависит многое: контракты, клиенты, перспективы, риски, прибыль и, наконец, авторитет. Когда ставки высоки, переговоры часто переходят в деструктивное русло. Оппонент использует силовые приемы, давление, претензии, манипуляции и логические уловки, ведет нечестную игру, чтобы задавить собеседника и добиться максимально выгодных условий для себя. Как реагировать в подобных ситуациях? Предлагаю рассмотреть 10 основных приемов, […]
Подробнее
9 октября 2022
Чтобы разобраться в том, какое влияние оказывает на нас вера в мистику или, наоборот, здравый скептицизм и научный подход, лаборатория исследования социальных коммуникаций Business Speech Science Research провела любопытное исследование, в котором приняло участие 350 топ-менеджеров* из крупного бизнеса. Поверьте, уговорить их потратить свое время на исследование, а еще пройти большой тест на критическое мышление – это […]
Подробнее
6 октября 2022
На своих тренингах по противодействию манипуляциям я слышал множество историй о коварных начальниках, играющих на слабостях сотрудников для достижения своих корыстных целей. Действительно, для многих руководителей манипуляции становятся основной стратегией управления командой. Но будем честны: некоторые сотрудники недалеко от них ушли и сами используют запрещенные методы убеждения в своей правоте. Они дискредитируют и очерняют начальника, […]
Подробнее
30 сентября 2022
Откуда берутся мнения и убеждения? Наверняка вы верите, что ваши убеждения логичны, рациональны, беспристрастны и объективны, основаны на многолетнем опыте и всестороннем анализе. Так ли это в действительности? Представьте, что вам нужно определить, какое число я загадал, выбрав из ограниченного списка вариантов. Допустим, вы предполагаете, что это число 5. Вам предлагается задать мне всего один вопрос: «Это […]
Подробнее
20 сентября 2022
Чувство вины или угрызения совести — совершенно адекватная и нормальная реакция человека на свой поступок, в правильности которого он сомневается. Это субъективная реакция на нарушение общепринятых догм, норм морали и нравственности, социальных стандартов и шаблонов поведения. Если мы кого-то подвели, нарушили свои обещания, кому-то сделали больно, возникает чувство вины, мы начинаем осуждать себя. Вина — […]
Подробнее
31 августа 2022
Почему многие руководители свято верят, что их убеждения всегда логичны, рациональны, беспристрастны, объективны, основаны на многолетнем опыте и всестороннем анализе? Так ли это происходит в действительности? Иногда топ-менеджеры не только не готовы изменить свою точку зрения, но еще и постоянно ищут и предвзято интерпретируют информацию таким образом, чтобы подтвердить свою точку зрения, гипотезу или убеждение. […]
Подробнее
29 августа 2022
Согласны, что умение аргументировать и убеждать — один из ключевых soft skill для маркетолога? Поговорили на эту тему вместе с Владимиром и Татьяной Морозовыми — ведущими подкаста «Собрались и разобрались». Где применять маркетологу умение убеждать? Что делать, когда у собеседника противоположная позиция? Как маркетологу использовать эмоциональные аргументы? Что важнее: аргументы или харизма? Как работает эффект […]
Подробнее
26 августа 2022
Меня часто спрашивают на тренингах по противодействию манипуляциям об «энергетических вампирах»: «Он меня постоянно терзает». «Она выкачивает из меня всю энергию». «Он постоянно выводит меня из себя». «После разговора с ней я чувствую себя подавленным». «Он вернулся из отпуска, и мое самочувствие сразу ухудшилось». «Рядом с ней чувствую себя ущербно». Ну, в вампиров я не […]
Подробнее
23 августа 2022
В твоей черепной коробке находится величайшая тайна Вселенной. Ученые до сих пор не понимают, как устроен и работает наш мозг. Между тем, именно он позволяет нам эволюционировать во времени и развиваться в рамках нашей собственной жизни. Редакция журнала Elle Girl вместе с книжным сервисом  ЛитРес сделали подборку книг, которые помогут лучше понять работу мозга, стать умнее и счастливее. […]
Подробнее
12 августа 2022
С чего начать изучение и развитие критического мышления? Простите, но мой ответ будет очень банальным — с себя! Не хмурьте разочарованно брови. Это не уход от ответа и не риторическая уловка. Это абсолютная правда! Критическое мышление начинается с самого себя. С самопознания и саморефлексии. С понимания того, что у тебя не все в порядке с критическим […]
Подробнее
5 августа 2022
Мы очень часто боимся признаться, что чего-то не знаем или не понимаем, стесняемся проявить свою неосведомленность. И этим с удовольствием пользуются манипуляторы. Приведу несколько самых распространенных примеров такой манипуляции, которую я условно называю «Невежество»: Всем давно известно, что… Да вы «Википедию» почитайте для начала, там все написано… Известный постулат экономической теории подтверждает мое мнение. Что вы […]
Подробнее
26 июля 2022
Авторитет действует магически и безотказно. У человека появляется какая-то удивительная доверчивость, которая не поддается никакой критике. В ссылке на авторитет как в способе аргументации своей позиции нет ничего плохого. Мы постоянно прибегаем в нашей жизни к таким доводам: ◼️ Как говорил президент нашей компании в своей последней речи… ◼️ Как завещал великий Ленин… ◼️ Зигмунд […]
Подробнее
25 июля 2022
Знаете, какой комплимент (не скрою, о-очень приятный) я часто получаю от коллег и клиентов? Что мой голос подобен выдержанному коньяку — бархатный и согревающий. Я всегда отвечаю, что это результат кропотливой работы над голосом. К чему это я? Многие люди действительно расстроились, когда я объявил об уходе с радиостанции «Москва FM» в 2020 году. Не буду […]
Подробнее
22 июля 2022
Замечали, что зачастую в процессе спора собеседник переходит на личности вместо аргументированного обсуждения темы? Он показывает несоответствие ваших доводов вашему собственному поведению, проявлениям характера, жизненным принципам и позиции. «Что ты меня учишь, когда сама в молодости так делала?» «Вы тут рассуждаете про современную моду, а сами ходите в стоптанных, грязных туфлях китайского производства! Не смешите […]
Подробнее
22 июля 2022
Около 90% участников моих тренингов признают, что они часто испытывают трудности в решении конфликтов с клиентами. «Да, мы понимаем, что нужно держать себя в руках, да, мы понимаем, каковы технологии управления конфликтными ситуациями. Но как реагировать, когда раздраженные клиенты разговаривают на повышенных тонах, а иногда даже кричат и оскорбляют?» Читайте мою статью в июльском номере […]
Подробнее